ЦВЕТ НОЧИ
Сюжет С главным героем, доктором Биллом Кейпом (Брюс Уиллис), случается самое страшное, что может произойти с терапевтом - во время сессии клиентка кончает жизнь самоубийством. После этого он бросает практику и уезжает в гости к другу и коллеге Бобу Муру. Тот затаскивает Билла на занятие своей психотерапевтической группы. А через пару дней Боба зверски убивают. Герой Брюса Уиллиса решает найти убийцу. По его версии, к преступлению причастен кто-то из членов группы.
Миф К психологии фильм имеет весьма отдаленное отношение. Билл Кейп так же похож на терапевта, как Зигмунд Фрейд - на героя боевика. Крепкий честный парень говорит, что внутри у него встроен камертон. Однако камертон этот, судя по всему, безбожно фальшивит. Доктор не замечает очевидного: влюбляется в девушку со множественной личностью и большую часть фильма подозревает в убийстве совершенно не тех людей. В результате у зрителя складывается впечатление, что терапевты толстокожи и предсказуемы, а потому не в состоянии помочь своим клиентам.
МИСТЕР И МИССИС СМИТ
Сюжет Джон (Брэд Питт) и Джейн (Анджелина Джоли) - ничем не примечательная супружеская пара из пригорода. Женаты не так давно, но уже утомлены браком. Однако вскоре выясняется, что у каждого из них есть свой секрет: оба -высокооплачиваемые наемные убийцы... в конкурирующих организациях. Тайное становится явным в тот момент, когда Джейн получает заказ на Джона, а Джон - на Джейн, после чего семейная жизнь уже не кажется героям скучной и однообразной... Где же здесь психология? Дело в том, что фильм начинается и заканчивается сценами, снятыми в кабинете терапевта, как бы намекая зрителю, что все происходящее стоит воспринимать как метафору кризиса семейной жизни.
Миф Является ли борьба вооруженных до зубов супругов олицетворением психотерапии, известно разве что режиссеру. Но невозможно отрицать, что в этом захватывающем фильме много психологии. Чего только стоит главная сюжетная интрига, основанная на том, что супруги скрывают друг от друга свой род занятий - читай истинное Я, - выдавая себя за некое идеальное среднестатистическое «ничто». В фильме нет терапевта как такового, есть лишь приятный закадровый голос, который задает банальные вопросы и довольствуется формальными ответами. После просмотра этих сцен создается впечатление, что терапия - бессмысленная трата времени и денег, так как все участники процесса врут. Надо признать, в семейной терапии так действительно часто бывает. Но это не значит, что так бывает всегда и со всеми.
ТЕОРИЯ ЛЖИ
Сюжет Гениальный ученый доктор Лайтман (Тим Рот) полжизни посвятил изучению невербальных сигналов, подаваемых людьми, после чего ушел из науки и открыл свое агентство, которое занимается расследованиями. В каждой серии у Лайтмана новый заказчик, новое дело и новые подозреваемые. Внимательно наблюдая за едва уловимыми движениями мышц лица, он понимает, говорит человек правду или врет. И с помощью психологии выводит преступников всех мастей на чистую воду.
Миф У героя Тима Рота есть реальный прототип - ученый Пол Экман, написавший множество научных работ и популярных книг о невербалике. На основе материалов одной из них снят первый сезон сериала. Глядя на работу Лайтмана, можно вообразить, что читать по лицам - проще простого, достаточно знать нехитрую психологическую азбуку. Делая выводы, главный герой сериала, как правило, основывается на одном-двух симптомах. Например, определенном движении глаз или руки. На самом же деле подобные невербальные сигналы выдают не ложь как таковую, а волнение. И оно может быть вызвано миллионом разных причин. Например, страхом, который скорее всего возникнет у любого, кто столкнется с таким категоричным и психопатичным «доктором».
ПОВЕЛИТЕЛЬ ПРИЛИВОВ
Сюжет У доктора Сьюзан Ло-унстейн (Барбара Стрейзанд) сложная пациентка по имени Саванна, которая совершила очередную - к счастью, неудачную - попытку самоубийства. Терапевт понимает, что причиной суицидальных наклонностей является некая вытесненная детская травма. Чтобы разобраться, она вызывает в Нью-Йорк брата Саванны - Тома (Ник Нолти). Том начинает рассказывать подробности из детства сестры, но доктор Лоунстейн чувствует, что он умалчивает о чем-то очень страшном. Увы, в какой-то момент фильм превращается в мелодраму: терапевт влюбляется в брата клиентки - любовная линия становится ведущей. Хотя в разговорах со Сьюзен Том все-таки переживает несколько инсайдов и наконец раскрывает страшную семейную тайну, тем самым помогая спасти и себя, и сестру.
Миф Несмотря на то, что доктор Лоунстейн не может разобраться в личных проблемах и влюбляется в брата клиентки, ее желание помочь своим пациентам, чуткость, терпение, доброта и проницательность делают этот образ одним из самых привлекательных в истории кино, посвященного терапии. Хромает лишь развязка. Если верить фильму, для лечения шизофрении - а именно этим страдает Саванна - необходимо, чтобы терапевт в подробностях узнал о вытесненных клиентом травмах и рассказал ему о них. Даже жаль, что жизнь в данном случае так не похожа на кино.
ЛЕЧЕНИЕ
Сюжет Этот сериал наиболее внятно и точно отражает психотерапевтический процесс. В каждом из трех сезонов доктор Пол Уэстон (Гэбриел Бирн) работает с четырьмя клиентами, каждая серия посвящена одной сессии, во время которой не происходит почти ничего, кроме раз говоров. Людям, привыкшим к экшену, может стать скучно. Но постепенно втягиваешься и начинаешь понимать, чем живут терапевты, пробуешь догадаться, с чем пациент придет на сессию в следующий раз и придет ли вообще.
Миф Сериал не столько о клиентах, сколько о терапевте, его сомнениях, страхах и желании помочь людям. Как и все нормальные люди этой профессии, Пол Уэстон - живой и ищущий человек. Но многие его проблемы так очевидны даже для непосвященных, что создается впечатление, будто хороший терапевт может успешно практиковать, не пройдя курса личной терапии и не заглядывая в кабинет супервизора.
ЭННИ ХОЛЛ
Сюжет Пересказывать фильмы Вуди Аллена - дело неблагодарное. Как ни старайся, что-то важное все равно упустишь. Если попытаться все упростить, то можно сказать, что это одновременно ироничная и лиричная история о романе странной парочки - комика Элви Сингера (Вуди Аллен), еврея-невротика, уже 15 лет посещающего психоаналитика, и начинающей певицы Энни Холл (Дайан Китон). Но главный герой, конечно, психоанализ: «Если бы не мой аналитик, я бы давно уже покончил с собой, - говорит Элви Сингер. - Но он даже в этих случаях требует оплачивать пропущенные сеансы».
Миф Если не знать, что сам Вуди Аллен в течение тридцати лет проходил психоанализ, может создаться впечатление, что он ни в грош не ставит учение Фрейда, считая его долгой ухабистой дорогой, ведущей в никуда. На протяжении фильма режиссер едко подшучивает над анализом и ловко жонглирует фрейдистскими символами - то героиня теребит в руках карандаш, то герой облокачивается на столб. Аналитики встречаются едва ли не во всех фильмах Аллена. «Энни Холл» в этом смысле наиболее показателен: фильм похож на длинную сессию, во время которой клиент извлекает из недр своей памяти одну историю и связанные с ней последующие. Все они переплетаются, расширяют, дополняют и объясняют друг друга, но вместе с тем превращаются в нечто абсурдное и комичное -в полотно жизни маленького человека, страдающего от психологических проблем.
Кому нужна детская коляска в Воронеже без проблем найдут ее на сайте интернет-магазина.