Не знаю, ставила ли 33-летняя Екатерина целью меня очаровать, но у нее это получилось. Причем сразу. «Давайте, я сделаю вам кофе? Вот финики — я сама обожаю сладкое, но разрешаю себе его есть только до двух дня». «Да, у нас все модное, концептуальное», — улыбается она, заметив, что я разглядываю канцелярские принадлежности у нее на рабочем столе: точилки в форме забавных фигурок, овальный степлер, держатель для карандашей в виде аудиокассеты. Держится Катя просто, мы сразу переходим на «ты». Я осматриваю светлый офис.
Такой процесс как дизайн и изготовление упаковки требует определенных знаний и опыта. Поэтому для заказа данной услуги лучше всего обратиться в специализированную студию имеющую большой опыт.
Персонал в основном лет до 35, не старше, на стенах — картины и инсталляции. Это работы молодых российских художников, которые Винокурова в рамках Smart Art (его она недавно запустила с коллегой по Christies Анастасией Корнеевой) как раз и продвигает. Говорит она живо, эмоционально — так, что даже человеку, далекому от современного искусства, становится любопытно. Мне любопытно вдвойне: с Винокуровой мы заканчивали один университет — Columbia в Нью-Йорке. Я училась в магистратуре по журналистике, а Винокурова изучала политологию. Выбор факультета, наверное, не случаен, все-таки она дочка одного из самых крутых дипломатов в мире. Она прожила в Америке 17 лет — ее папа Сергей Лавров, ныне министр иностранных дел, в то время служил полпредом России при ООН. Годы в Нью-Йорке — особенно учебу в Columbia University — Катя вспоминает как один из самых ярких периодов в жизни. Потом год учебы в Лондоне, где она встретила будущего мужа. В 23 года вернулась в Москву. Проработав год в пресс-службе нефтегазовой компании, перешла в сферу арт-бизнеса. И с тех пор делает там очень динамичную карьеру: три года в московском представительстве лондонской арт-галереи Haunch ofVenison, затем шесть лет — в российском представительстве Christies, где она быстро доросла до должности директора, параллельно родив двоих детей и ненадолго уйдя в декрег, и до сих пор является honorary chairman. Потом — новый виток: компания Smart Art. Работа подразумевает много светских мероприятий, но Катя, несмотря на общительность, жизнь ведет закрытую.
Арт-бизнес - сейчас довольно модная тема. Яркие люди, интересные мероприятия, международная тусовка. Мне кажется, многие девушки мечтали бы пойти по твоим стопам. С чего стоит начинать?
Есть много мест, где можно пройти стажировку или попробовать устроиться на работу. Это может быть музей, фонд, галерея,
ярмарка современного искусства. Если опыта совсем нет, то я бы посоветовала начать с базового образования.
А если с прицелом на международную карьеру?
В Christies, Sotheby’s попасть, конечно, тяжело, потому что туда стремятся люди со всего мира. Если сможете поехать стажироваться в какой-нибудь стране в Европе, где система арт- галерей более развита, было бы очень хорошо. Есть варианты и в России. Вот тот же фонд V-A-C, с кем делит офис Smart Art, - здесь, кстати, работает только молодежь и постоянно кого-то интервьюируют.