Эта же аура растеклась и вокруг персонажей Хабенского. Да, в его фильмографии были удачные уходы в амплуа, скажем, героическое — адмирал Колчак, тусовщик-фланер («В движении»), эпизодические, но колоритные чиновники, военные и агенты в голливудских фильмах. Но любят его не за это, а за небритость, интеллигентное раздолбайство и, чего уж там, задушевный алкоголизм сыгранных им Служкиных, Зиловых и Меглиных.
Зарабатывать деньги можно по-разному. На сайте www.verumoption.com доступна информация по работе с бинарными опционами.
Но все эти потертые типы не имеют ничего общего с тем Константином Хабенским, который сидит передо мной. В жизни он моложе, собранней, резче. В этом году у него выйдут подростковая драма «Хороший мальчик» и триллер про космонавта Леонова «Время первых». На следующий год запланированы «Озеро» Кирилла Серебренникова, российско- американская фантастика Алексея Попогреб- ского «И-Сайдер» и «Селфи» Романа Прыгунова по сценарию Сергея Минаева.
Работать по тринадцать часов в день. Терпеливо часами ждать, чтобы отработать свои тридцать минут перед камерой. Читать тонны рабочей литературы — сценарии, пьесы. Держать форму. А еще филантропия — фонд, детские студии творческого развития. «У меня нет той пустоты, которая описана в большой литературе. Мне всегда есть чем заняться.
Не кино, так театром, фондом или еще чем-то. Я существую в достаточно спартанском режиме и образе жизни: много перелетов и переездов. Когда я попадаю в шикарные условия, могу оценить это, если нет — Tie охаю».
Как отдыхает? «Если уж у меня находится свободное время, я лежу на диване. За новыми выставками не слежу. Но если волею судеб туда попадаю, то очень радуюсь: я еще не потерял эту способность обалдевать, когда встречаешь что-то интересное. Вот недавно я попал в Екатеринбурге в «Ельцин-центр» и был ошарашен. Сейчас читаю роман «Ненастье» Алексея Иванова. С огромным удовольствием возвращаюсь к книгам Слаповского, Кабакова, Говорухина».
Хабенский говорит короткими, четкими фразами, почти не задумываясь над ответом, так, будто он все давно понял про этот мир. Про жизнь у Хабенского есть простая и стройная теория: «Есть правила, которые были до появления нас на свет и будут существовать после. Как пытается жить человек? Он ищет подходящего момента, чтобы их обойти. Вот и весь закон жизни» И кстати, драмы. Тональности и варианты этого конфликта и изучает в своих работах Хабенский. «Жизнь так устроена, что в ней может быть по-всякому. Существуют всевозможные типы персонажей: люди, соблюдающие заповеди. Соблюдающие наполовину. На одну десятую. Или те, кто придумывает свои правила. И для меня актерская игра — это фантазии на тему всех этих вариаций жизни».
А как этот конфликт разрешает он сам? Часто ли приходится идти на компромисс — в профессии или занимаясь благотворительностью?
«В профессии нельзя понижать планку. Но в истории с благотворительным фондом можно иногда идти на компромисс, потому что это не ради собственного блага — не ты сейчас нуждаешься в помощи. Так что здесь я порой участвую в проектах, которые, возможно, иначе обошел бы стороной. Но результат важнее».