Почему он опасается гениев, ценит своих врагов и избегает любви, рассказывает Антон Шагин.
Сейчас вы играете главную роль в спектакле «Пер Понт» театра «Ленком». В детстве вы любили истории про гномов и троллей?
Когда я был маленьким, мне совсем никто не читал. Обучение началось со Школы-студии МХАТ. Поэтому я постоянно чувствую неудовлетворенность своими знаниями, стараюсь наверстывать упущенное. Когда есть свободное время - а за него я воюю, отбивая для себя и своей семьи, - использую его для саморазвития, не трачу на тусовки. Где-то я прочитал: «Очень мало времени осталось для того, чтобы стать самим собой».
Перу Гюнту это удалось...
Обстоятельства, в которые он попадал, не смогли сломить его - ни в сумасшедшем доме, ни в арабском мире, - он остался собой. Его называют мечтателем, но мне кажется, он мыслитель: испытывает потребность понять, кто он и для чего пришел в этот мир. Мне эта его черта дарит бесконечную радость творческого поиска, который и сейчас продолжается. Ведь после премьеры
спектакль не консервируется, если постановка хорошая. А «Пер Гюнт» - достойная работа. В ней все участники выкладываются на 100 процентов. Большая редкость, когда весь коллектив так раскрывает себя. В этом спектакле чувствуется команда.
О чем вы мечтали в юности?
О том, чтобы люди жили по-человечески, а не по-свински. Говоря это, я и себя имею в виду, ведь тоже не ангел. Я с детства стараюсь вести правильный образ жизни. С моей точки зрения, это постоянный уход от соблазнов. Пытаюсь справляться с ними и не размениваться на мелочи - это требует огромных усилий. Не стоит бежать во все стороны, куда тебя зазывают. Я от много го отказываюсь, даже выстроил собственную шкалу дозволенности. Мы все так устроены, что оправдываем даже самые мерзкие свои поступки. Ценю тех, кто находит силы признать, что оказался неправ, и сам стараюсь так поступать.
«Шкала дозволенности» -звучит интересно. Кто повлиял на ее формирование?
Педагоги Школы-студии МХАТ, моя семья, друзья, немногие коллеги, а также люди, с которыми я общался до поступления в театральный вуз, в родном Карачеве.
Вы ощущаете собственную популярность?
Когда говорят про успех Шагина, нужно упомянуть еще человек десять, иначе нечестно получается. Это и режиссер Виктор Рыжаков, и мой однокурсник Михаил Миль-кис, и Марк Захаров, и все режиссеры кино, с которыми я работал. Мне везет на встречи с настоящими личностями, которые не замыкаются на собственных идеях, готовы к диалогу, принимают импровизацию. Я должен привносить что-то свое в работу, не могу иначе. Мне необходимо быть в соавторстве.
Над чем сейчас работаете, кроме спектакля «Пер Гюнт»?
Хватит уже трудиться, можно и отдохнуть. Съемок нет, потому что не столкнулся с интересными и стоящими предложениями. Все свободное от работы в театре время посвящаю своей внутренней потребности - написанию стихов.
Вы уехали из родного Карачева в Москву поступать в Школу-студию МХАТ, окончив местное ПТУ и оставшись сиротой. Когда окунулись в богемную среду, не почувствовали себя песчинкой в пустыне?
Психологический дискомфорт от резкой перемены был, он и сейчас никуда не делся. Однако здесь важен выбор между работой и тусовками. Я всегда выбирал первое. На самом деле с переездом в Москву у меня не началась какая-то богемная жизнь, да и сейчас ее нет. В Школе-студии мы с утра до вечера работали по 12-13 часов в сутки - так я доказывал свою состоятельность.
Как вам удалось добиться, чтобы новая среда не задавила, а наоборот, подтолкнула к творческому успеху?
Помогли друзья, моя жизненная позиция и отношение к профессии, которую я искренне считаю великой. К сожалению, сейчас она становится выхолощенной, площадной, более того - почти проституцией.
Что вы имеете в виду?
Оказывается, можно вовсе не учиться. Достаточно органично произнести текст, - и вот уже даже конькобежец играет в фильмах, которые, впрочем, искусством не назовешь. Я к себе отношусь иронично, а к профессии - с большим уважением. Ей посвятили свою жизнь невероятные люди. Они донесли до нас отточенное актерское мастерство, а мы его растиражировали. Сегодня каждая певица называет себя артисткой. Нужно же быть честными и называть вещи своими именами.
Антон, скажите честно - вы хотите, чтобы вас все любили?
Нет, это абсурд. Достаточно того, что моя работа может изменить человека к лучшему.
Стремлюсь к этому и считаю смыслом своей деятельности.
Сильно ли вы изменились, переехав в столицу?
Да, произошла внутренняя эволюция, но жизненные ценности остались прежними. Я жил в провинциальном городке, был предоставлен самому себе, рос довольно вольно. Улица многому меня научила. Скажу так: я вырос в провинции в 90-е годы и ни о чем не жалею. Даже рад, что с юных лет мне приходилось постоять за себя.
Когда к вам пришла уверенность в себе?
Она у меня была всегда. Нет, в голове не сидела тупая мысль, что все получится. Я говорю о внутренней решимости, какой-то отчаянной смелости. Этим качествам, как ни странно, помогают развиться враги, они придают уверенности в своих силах.
Что в этой профессии для вас самое сложное?
Актерское мастерство подразумевает некий мазохизм, так истязать себя внутренне и внешне готовы не многие. Однако огромное количество молодых людей идет в эту профессию потусоваться и красиво пожить, а не заниматься искусством. Мне нелегко, но увлекательно преодолевать свое «Я». Это гораздо интереснее всех «прелестей» богемной жизни.
От каких комплексов вам помог избавиться театр?
Он помог психологически себя укрепить. На сцене это нужно делать ежедневно, что требует невероятных усилий.
Вы легко находите общий язык с новыми людьми?
Не всегда. Если захочу, то да, а когда нет настроения общаться, могу весь день не произнести ни слова. Мне нравится наблюдать за людьми, особенно интересно следить за проявлениями тех, кто считает себя гением. Таких очень много, и они опасны.
Вам комфортнее со сверстниками или с людьми старшего поколения?
И с теми, и с другими. Ценны родственные души, с которыми приятно не только говорить, но и молчать. Если слова не произнесены, еще не значит, что нет диалога.
Было время, когда вам хотелось приключений?
Я азартный человек, поэтому их хочется всегда. Думаю, что через них можно познавать мир, меняться и развиваться.
Куда же направлен ваш вектор развития?
Стремлюсь реализовать себя в этой рабской профессии, но не стать рабом, не потерять достоинство, сберечь семью и друзей.
Что принципиально изменилось, когда вы стали профессионально востребованы?
В моей жизни кардинально ничего не поменялось. Езжу на метро, читаю книги, с женой ращу сына.
Вы рисковый человек или ваши поступки чаще обдуманы и взвешены?
Очень рисковый. В юности приходилось испытывать судьбу на прочность и не раз сталкиваться с опасностью. Во многих ситуациях и сейчас иду ва-банк. Все не продумаешь, ко всему не подготовишься. В жизни всегда есть место для импровизации.
И сюрпризы, наверное, любите.
Да, но больше делать, чем получать.
Если нужны duos телефоны, то в пору обратиться на специализированный сайт.
RSS лента комментариев этой записи