Израильские психологи выяснили, что мужчина с гитарой производит мощное эротическое впечатление, Французские ученые усугубили открытие: нам даже не нужен сам инструмент-достаточно всего лишь увидеть гитарный чехол. Уяснив, каким образом мужчины добиваются любви, Елена Шахновская проверила, на что в аналогичной ситуации способна девушка.
Пройдя по адресу http://riviera.ua/chopard-chasy.html можно найти изысканные вещи высочайшего класса. С подобными аксессуарами не стыдно появиться в высшем свете.
Свой гендерный эксперимент я решила усовершенствовать, объединив оба этих исследования. Одно из них, проходившее в университете Южной Бретани, выглядело так: молодой и вполне привлекательный фрaнцуз подкатывал аж к тремстам симпатичным студенткам, говорил им что-то вроде: «Вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять», а затем пытался добыть их номер телефона. Опыт проводился в три подхода: в первом случае мужчина держал в руках чехол от гитары, во втором - спортивную сумку, а в третьем пытался добиться расположения девиц и вовсе с пустыми руками. В результате мужчине без ничего досталось 11% девичьих телефонов, ему же с сумкой - 9%, а вот с гитарным чехлом - аж 31%. Довольные психологи опубликовали результаты в Psychology of Music, научно подтвердив очевидный всем школьным ботаникам факт: хочешь нравиться девчонкам, становись гитаристом.
Другой эксперимент оказался проще, но современнее: исследователи из университета Тель-Авива и Университета Бен-Гуриона завели одному из студентов профиль в Facebook, с которого он навязывался в друзья незнакомкам, пользуясь незамысловатым сообщением: «Эй, как дела? Ты мне правишься!» На фотографию, где этот ловец любви запечатлен с гитарой, клюнули 14 девушек из 50, а на ту, где оп был сам по себе, - всего лишь 5. Из всего этого психологи сделали загадочные выводы: во-первых, музыка восходит к древним брачным ритуалам, а значит, до сих пор влияет па выбор партнера.
А во-вторых, гитарист-мужчииа подсознательно воспринимается окружающими как человек физически и интеллектуально развитый. Какое же впечатление производит гитарист-женщина, ученые не выяснили, оставив этот вопрос открытым для исследований.
Давить интеллектом и прочей развитостью на неокрепшие мужские умы и тела я отправилась туда, куда обычно и командируются трубадуры с гитарой - в пень. То есть в лес. К костру. В заповедники, где до сих пор бородатые мужчины в свитерах исправно уплетают тушенку и полагают, что исполнение песни про солнышко лесное рано или поздно приведет их если не к сексу, то хотя бы к робким поцелуям. Примерно на этот же эффект, расчехлив гитару, рассчитывала и я.
Концерт мой начался бодро: во время исполнения псевдоказацкой песни про батьку-атамана, в ходе которой я истошно призывала лихого коня, красного комиссара и, кажется, партизанский отряд, трое юношей встали и мрачной походкой ушли за дровами. Тогда я пошла более эстетским путем и, как смогла, воспроизвела Let It Be, по итогам которой лишилась всего пары потенциальных поклонников, уверившихся, что я пе иду пи в какое сравнение с сэром Полом Маккартни.
Тут я решила сменить тактику. Выбрала походника посимпатичнее и, поглядывая на пего из-под ковбойской шляпы, спела редкой лиричности трехаккордовый блюз про гиппопотама-людоеда, перемежаемый звукосочетанием «оу-е», выведенным с легким придыханием. На суровом лице адресата отразилась легкая заинтересованность. Сообразив, что достигнутый эффект нужно срочно усилить, я прямо посмотрела на лесного меломана и исполнила: «Хочу у зеркала, где муть / И сои туманящий. / Я выпытать - куда Вам путь / И где пристанище...» Сочетание поэзии Цветаевой и мелодии Таривердиева даже в любительской интерпретации показалось мне беспроигрышным в деле охмурения небритого интеллигента.
Судя по тому, что через полчаса мы обнимались под тихий треск костра, все сработало. Гипотеза доказана - гитара в руках девушки действует как афродизиак. Утром, воодушевленная своими исследовательскими успехами, я продиктовала новому знакомому помер телефона и из лесу вышла. Он проводил до электрички, нарвал мне полевых цветов п обещал звонить.
Но не позвонил. Ни на завтра, и ни через день, ни через два. Усомнившись в том, что эксперимент был проведен правильно, я снова погрузилась в чтение психологических статей. И обнаружила, что недавно все те же французские ученые адаптировали все то же исследование, выложив в Facebook теперь уже фотографию не мужчины, а женщины - с гитарой и без. Вывод, к которому они пришли, показался мне неутешительным: к о л и ч е с т в о заинтересованных мужчин, желающих «зафрендить» девушку, оказалось абсолютно ие связано с тем, есть ли у нее в руках музыкальный инструмент или нет. Так что играй на гитаре, пе играй, - кавалер с щетиной остался равнодушным. Научно обоснованного чуда не произошло. Пока я все это думала, пришла смска: «Споешь мне еще? И, кстати, я побрился». Французские психологи, по счастью.