Кроме указанных трех основных групп конфликтов, существуют разнообразные формы расстройств сексуальной сферы, например фригидность (сексуальная холодность женщины) или импотенция (половая слабость у мужчин), которые обусловлены каким-либо заболеванием или развились вследствие психологического конфликта, но требуют вмешательства и участия врача.
Проблемы сценария. Итак, рассмотрим первый вариант ситуации, когда в супружеских конфликтах секс может служить поводом для формирования конфликтного поведения. Подобного рода ситуации возникают чаще всего на первом году супружеских отношений и обусловлены они периодом адаптации, который необходимо пройти партнерам, прежде чем они привыкнут к особенностям друг друга. Во многом это связано с тем, что сексуальная тематика является запретной (табуированной), поскольку открытое обсуждение сексуальных проблем считается стыдным, чем то неприличным. Иногда то обстоятельство, что часть людей, проявляя естественный интерес к сексуальным отношениям, пытаются их обсуждать, вызывает нарекания другой части в их адрес. Их обвиняют либо в нарушении моральных запретов и порнографии или же упрекают в том, что они «сексуально озабочены». Поэтому многие вопросы, которые требуют обыкновенной информированности или должны быть попросту открыто обсуждены партнерами, остаются вне рамок такого обсуждения. Естественно, что в такой ситуации появляются подозрения, беспочвенные обвинения в распущенности и т. д. Достаточно часто в практике приходится сталкиваться с тем, что мужья предъявляют претензии женам в тех случаях, когда последние обнаруживают осведомленность в сексуальных вопросах, или же они во время интимных отношений позволяют себе естественные, идущие от сердца порывы, которые более строго воспитанному мужу могут показаться совершенно не соответствующими его представлению о том, как должна вести себя порядочная женщина. Иногда возникает обратный вариант, когда молодая женщина, знающая о сексуальных отношениях только понаслышке, ожидает от своего супруга чего-то совершенно удивительного, избирая для себя пассивную роль. А когда она чувствует, что искомого и ожидаемого эмоционального результата не возникло, она вправе, как ей кажется, предъявить супругу определенные претензии, упрекнуть его в недостатке опыта или искусства.
Здесь следует отметить, что до сегодняшнего дня чрезвычайно распространенным является сексуальный сценарий, в соответствии с которым все активные действия в сексуальном поведении должен брать на себя мужчина и он же ответственен за осуществление всего спектакля. Если что-то не складывается и женщина, оставляющая себе исключительно пассивную роль, не получает достаточного удовлетворения, то вина возлагается на мужа. Таким образом, в этом маскулиноцентрическом сценарии роль режиссера и исполнителя главной партии должен выполнять муж. Если при этом жена берет на себя роль хотя бы соучастника, то можно смириться с подобной ситуацией, но бывает и так, что женщина согласна быть, образно говоря, всего лишь зрителем. Ее «программа» звучит примерно так: «Я разрешаю тебе овладеть моим телом, чего же больше?! » Нужно ли говорить, что, столкнувшись с подобной позицией, мужчина, ориентированный на активное партнерство, будет по меньшей мере растерян, испытает замешательство, смятение и, весьма вероятно, не сумеет выполнить возложенную на него миссию. Ответственным целиком и полностью за развивающиеся чувства неудовлетворенности в этом случае, конечно же, будет он.
Нередко приходится сталкиваться с другим предрассудком. Жена считает, что сексуальная активность мужчин в целом гораздо выше, чем женщин, что мужчина всегда стремится к близости, а женщине следует лишь контролировать и регулировать этот процесс. Подчас она бывает очень смущена, установив, что ее попытки вызвать на себя поток сексуальных притязаний остаются без ответа. Тогда могут последовать обвинения в холодности или подозрения в неверности. При этом муж нередко готов согласиться с предъявляемыми претензиями, поскольку и он когда-то слышал, что «настоящий мужчина всегда хочет этого».
Источник: http://medicadverts.ru/