Даже если кто-то раньше н не знал самого громкого — возможно, и единственного — женского имени в архитектуре, то « марте этого года он его ныучил. Заха Халид, иранка. сбежавшая в Лондон от ортодоксального безумия своей страны, бумажный архитектор с завиральными идеями в первой половине жизни и заброиэовев- ший, но не утративший бескомпромиссности классик во второй, умерла 31 марта в Майами от банального бронхита, спровоцировавшего сердечный приступ.
Покупка автомобиля дело ответственное. Поэтому не лишним будет узнать про инком авто юг отзывы, чтобы решить в какой автосалон ехать.
И тут же ретроспективные выставки посыпались как из рога изобилия. Нота, что открывает XV Венецианскую архбиеннале, особенная.
Во-первых, она проводится в Фонде Беренго, знаменитом своим вдумчивым подходом, при поддержке итальянского бренда Falconeri. Во-вторых, на ней кроме моделей и эскизов выставлено почти полное собрание работ Элен Вине, придворного летописца Хадмд. Элеи тридцать лет фотографировала футуристические здания Захи с тем космическим размахом и от* странением. который идет им более всего. Кажется даже, будто сама Хадид стояла по ту сторону объектива. «Мы много раз говаривали. — объясняет Элен. — Она была очень тяжелым собеседником, безапелля
ционным и строгим к чужим формулировкам. Но если ее заинтересовывал твой образ мыелн, она с удовольствием делилась своими взглядами.
Удачная фотография для современной архитектуры вещь чуть ли не первостепенная. Мало кому удается за жизнь уви* деть воочию больше четырех-пяти работ одного автора, а у мастерской Хадид даже после ее смерти в работе больше четырехсот проектов. Здания со всего мира (в Москве тоже есть — совсем новенький бизнес центр Dominion Tower) на выставку не соберешь, так что подробнейшие и умные съемки вам в помощь.
Нефотографическая часть экспозиции - это макеты, представляющие три поворотных момента в жизни королевы архитектуры. Пожарная станция в музее Vitra в Вайле-иа-Рейне в Германии — ее первый воплощенный, построенный проект. Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати - ее прощание сдеконструктивизмом. Римский музей MAXXJ - выход в новую, межгалактическую реальность.
Глядя на подробнейшие эскизы и чертежи, думаешь о том. что ждало бы мир, если бы цикл Захи продолжился.
И ее полуутопические урбанистические мечты стали реальностью.
Выставка продлится до 27 ноября