Татьяна Л. Нижний Новгород
Отвечает главный внештатный специалист по паллиативной помощи Департамента здравоохранения Москвы, главный врач Хосписа №1 им. В.В. Миллионщиковой, председатель правления Ассоциации профессиональных участников хосписной помощи Диана Невзорова.
– Прежде всего, хочу призвать автора вопроса не паниковать - паллиативную помощь, когда она потребуется, ваш родственник получит в любом случае. Если пациент уже лечился у онкологов и его диагноз подтвержден результатами биопсии, то направление даст участковая служба или онколог. То есть любой, и это хочется особо подчеркнуть, лечащий врач больного.
Вопрос о привлечении врачебной комиссии, в которую входят лечащий врач, заведующий лечебным учреждением и другие специалисты, может встать, только если онкологический диагноз гистологически не верифицирован.
Такое бывает, и нередко. Также через врачебную комиссию паллиативную помощь получают неонкологические больные. Это определенная законодательством процедура.
По существу, главное - чтобы вашему близкому человеку оказывалась именно такая помощь, какая ему нужна на каждом этапе развития болезни. Обычно вначале пациенты получают больше специализированного, направленного на продление жизни лечения, а паллиатива меньше. По мере прогрессирования болезни доля паллиатива возрастает. Сейчас в онкологии, вообще рассматриваются модель комплексной помощи - специализированное лечение и увеличение паллиативной помощи вместе с реабилитацией, восстановительным лечением, а также психологической и социальной поддержкой. Это тот идеал, к которому стремится система – правильное удовлетворение запросов пациентов и их семей.