Умберто Эко умер, но оставил нам наследство. Про масонов, розенкрейцеров, Достоевского — читать не перечитать. Имя розы — это детский сад. Для вашего интеллектуального развития издательство Corpus выпустит в этом году целых пять умных книг того же автора: «Открытое произведение», «Как написать дипломную работу», «Отсутствующая структура», «Роль читателя».
Многие люди любят путешествовать. На сайте http://doris-ua.com/ можно найти вариатнт путешествия на таком виде транспорта как автобус киев созополь с удобным графиком.
И «О литературе» — сборник лекций и статей в хорошем переводе Светланы Сидневой. Он про литературные памятники от индийской «Махабхара- ты» до «Манифеста коммунистической партии» Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Покупайте скорее — это идеальная «подмышечная» книга. То есть такая, которую можно брать с собой на важные встречи, чтобы нужный человек заметил корешок и проникся. Только умоляю — не читайте ее в ожидании стыковочного рейса или на педикюре, с грустью глядя на севший телефон. Потому что Эко чисто случайно мимикрировал под популярного автора, а вообще ему нравилось писать тяжеловесные эссе. Чудесную экранизацию средневекового детектива «Имя розы» с Шоном Коннери автор так возненавидел, что твердо решил никаких роз никому больше не дарить. Отказал самому Стэнли Кубрику, мечтавшему снять «Маятник Фуко»!
Что поделать, Эко — сложный пассажир, последователь школы семиотики Юрия Лотмана, наследник Луиса Борхеса на посту главного библиотекаря человечества — у них там своя атмосфера. Обычному человеку погружаться в нее не хватит ни образования, ни терпения. Итальянский интеллектуал, идеолог постмодернизма, он явно (а чаще скрыто) цитирует древних греков, Плиния-старшего, записки Цезаря, Данте, монахов-бенедиктинцев, Спинозу, розенкрейцеров, порнографа де Лакло, масонов, Сервантеса, фашистов, Кафку, Толстого. Продолжать? Больше всего это похоже на рассказ постоянного клиента «Сохо румс» или «Симачёва» о том, как они погуляли в прошлые выходные. Если вы давно туда не заглядывали, то не поймете ни кто все эти люди, ни что там происходило, ни почему это важно. Расшифровать все культурные коды Эко решительно невозможно, но у него и задачи такой не было. Он вообще был товарищ с юмором — можете читать его публицистику как «Книгу судеб».
Он не обидится, потому что уже умер. Откройте в случайном месте, дочитайте до первого знакомого имени, выразительно поднимите палец вверх и закройте книгу до следующей непонятной ситуации. Рубен Зарбабян
«ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ»
Иван Бунин Рассказы написаны во время Второй мировой, с 1943-го по 1945-й. Бунин в это время жил то в Нью-Йорке, то в Париже, но, когда читаешь, не чувствуешь атмосферы времени. У него царит дух любви, чувственности, страсти — такие простые и по-человечески понятные вещи.
«СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА»
Габриэль Гарсиа Маркес Всегда хочется перечитать — очень уж много всего интересного. На какой- нибудь странице у меня обязательно щемит сердце. Закрываю, откладываю. Беру снова — и опять щемит.
«МАЛЕНЬКИМ ПРИНЦ»
Антуан де Сент-Экзюпери Сначала родители читали эту сказку мне, затем я читал ее своим детям, а теперь наизусть пересказываю на ночь внуку. И все еще нахожу что-то важное для себя.
«ВОИНА И МИР»
Лев Толстой Уже несколько раз читал и опять хочу. Не залпом — это потрясающее удовольствие можно и нужно растягивать
надолго. В каждом томе обязательно найдется момент, который я пропустил, не рассмотрел, проглотил, а он достоен самого пристального внимания.
BALLETS RUSSES
Роскошные «Русские сезоны» издательства Assouline — моя, если можно так выразиться, библия в профессии. Она и про узнать что-то, и про посмотреть