На шоу Metiers d’Art, которые Chanel устраивает по всему миру, ездить надо обязательно — от таких приглашений не отказываются. Ближе к обеду приземляюсь в аэропорту Фьюмичино, погода замечательная. Рассматриваю двухдневную программу и не верю своему счастью. Показ спецколлек- ции будет проходить на киностудии «Чи- нечитта» — и да, мне знакомо это слово. Именно там снимали свои лучшие картины Федерико Феллини и Микеланджело Антониони!
Но сначала — Париж, роль которого на гастролях играет посольство Франции.
В первый вечер тут для нас организовали прием, за которым последовал ужин в мишленовском Arnica Pesa — с клиентами из первого ряда мы уже, считай, породнились и фокаччу преломили совершенно по-семейному. Утром отдыхаю в спа и привожу себя в порядок — в номере визажисты Chanel делают мне make & hair за сорок минут. Все красиво и быстро, как я люблю!
До студии ехать час, но паломничество стоит того, чтобы потерпеть. Это же мечта —там на съемках «Клеопатры» зарождался бурный роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона. У фильмов, выросших на очень плодородной почве киноконцерна, в общей сложности сорок семь «Оскаров», но это так, история. Можно было предположить, что вместе с неореализмом на «Чи- нечитте» все закончилось и мы едем на экскурсию по руинам — а вместо этого нас ведут в декорации моего обожаемого сериала «Рим»! Коктейль на площадке в четыре тысячи шестьсот квадратных метров среди в разной степени одетых античных статуй — это масштаб, это я понимаю! Фильм Карла Лагерфельда Once and Forever с Кристен Стюарт в главной роли проецировали на гигантский экран — именно так первый раз после монтажа Мартин Скорсезе показывал свои «Банды Нью-Йорка».