Строго говоря, столетие ар-деко через девять лет. Парижская выставка декоративного искусства (сокращенно Arts Decoratifs) открылась в апреле 1925 года, а стиль, названный в ее честь царствовал в Европе и Америке вплоть до конца 1940-х. Четкая геометрия форм, сложность орнаментов, роскошь материалов — в ар-деко скрестились тяга новой буржуазии к красивой, аристократичной жизни и мощь научно-технического прогресса.
Хороший отдых может придать силы для новых свершений. Туры в ОАЭ из Алматы по выгодным ценам можно подобрать на сайте туристической компании Avesta Travel.
Самые известные небоскребы Манхэттена и украшения Картье, хруста л ь Л а лика и плавные линии дирижаблей, автомобилей, трансконтинентальных лайнеров — все это и есть ар-деко. «Художники той эпохи сочетали функциональность и эстетику, удобство и декоративность. Сейчас, в новом тысяче- летим, это вновь актуально» — так Лариса Петлехопова, куратор выставки «Элегантность и роскошь ар-деко» в Московском Кремле, объясняет, зачем на три месяца Успенскую звонницу и Одностолпную палату Патриаршего дворца отдают под украшения и платья 1900-1930-х годов.
Обещанные колье с бриллиантами Ага-хана III общим весом сто тринадцать каратов и колье дочери последнего египетского короля с колумбийскими изумрудами на сто шестьдесят пять каратов, а еще сапфировая брошь Луи Картье, принадлежавшая Ольге Палей, жене великого князя Павла Александровича и одной из главных тслиепток марки.
Русский дух на выставка всюду. Платье Chanel начала 1920-х расшито княгиней эмигранткой Марией Павловной, основательницей парижского Дома Щйтмир», двоюродной сестрой русского царя и родной — князя Дмитрия Павловича, возлюбленного а и ель, А несессер Cartier украсил перламутровыми миниатюрами на тему дня и ночи с рубиновым солнцем и луной-сапфиром постоянный автор Дома Владимир Маковский* «Бел ар-деко не было бы современной эстетики, — считает директор по наследию Cartier Пьер Райнеро - Приходите на выставку, и вы поймете, почему наши представления о прекрасном такие, какие они есть»,
На выставке представлены главные новации эпохи: пальто кимоно Поля Нуаре, богато декорированные вечерние платья жроб-де-ётилы» Жанны Ланвен, тонко выделанные платья-пеньюары сестер Каллй, прабабушки нынешней бельевой моды. В йбщей елеЙкности восемьдесять нарядов и аксессуаров, созданных Полем Пуаре, Мадлен Вьоннс\ Коко Шанель, доставили из Института костюма в японском Киото, где собрана одна из лучших в мире коллекций моды начала XX века
Костюмы будут дополнены драго- ценностями, точно как в павильоне «Элегантность» на Парижской выставке, где Луи Картье и Жанна Лан? вен вместе декорировали экспонаты. Дома Cartier и Van Cleef & Arpels привезли в Кремль пятьдеЩтаздва украшения из своих архивов, а также эскизы и фотографии с той самой выставки.