Каждый сентябрь фэшн-редакторы рассказывают о тенденциях нового сезона. Мы решили сломать стереотип и рассказать, что актуальные тренды говорят о нас.
Кто я?
На первый взгляд - все проста В последние годы любой человек просмотрев хоть луки с показов, хоть коллекции и магазинах, найдет подходящий именно ему образ. Вот, например, в этом сезоне дизайнеры объявляют актуальными черно-белую графику, чистые цвета, милитари и вечный уже, кажется. lady-like. Попробуй в этом многообразии не найти подходящей именно тебе тенденции. Некоторое замешательство наступает потом. Ровно в тот момент, ког да понимаешь; предлагается выбирать не какой-то один образ, а принимать их все. И, казалось, что мотло бы быть лучтпе. Не надо перекраивать себя под Твигги, хинин или dancing-qиосп, как это было в 60-е, 70-е и 80-е. Можно сегодня быть куртизанкой времен Марии Антуанетты, завтра - солдатом Джейн, а послезавтра - немного поиграть в Джеки Кеннеди, Проблема в том, что мода, основной интерпретатор общественных настроений, мечется, как флюгер на сильном ветру, не понимая «чего хочет женщина».
Потому как тридцатилетие, формирующие основной социальный запрос, находятся в полной растерянности, не зная, кем им быть, Очевидно, что мы переживаем кризис самоидентификации. И женщина, которая еще недавно страдала от обилия социальных ролей, превратила это многообразие в защитную окраску хамелеона. Попробуй пойми, где мы настоящие и чего хотим.
Только лучшие шторы следует использовать для дома. Благодаря этому достигается уют в комнатах.
ПОИГРАЕМ?
Зн ам ен ит ое исследова н ие Гам ил к.тон а и Уордена, проведенное аж в 1966 году, установило прямую связь между одеждой и самооценкой: тот, кто носит «подходящую одежду», меньше конфликтует с окружающими, более коммуникабелен и социально адаптирован.
Они же впервые научно обосновали, почему новый костюм или платье вызывают чувство радости и веселья. И этот "взрыв поэитива" связан даже не столько с процессом покупки (допамнповая составляющая этого процесса была выявлена гораздо позже - в девяностые годы), сколько с примеркой нового образа, обещающего непрерывное получение позитивных, оценок от окружающих. Сегодня процесс выгуливания нового платья продолжился в соцсетях. Мы демонстрируем луки, собираем лайки и повышаем таким образом самооценку. Поколение 30-летних, которое
сегодня формирует основной потребительский спрос, строит представление о себе исключительно на основе оценки со стороны. То, что Эрик Бери называл «сенсорным голодом» и «потребностью в признании, становится фундаментальной потребностью, которую шутники уже поставили в основу пирамиды Маслоу. Реакцию аудитории надо постоянно подогревать и провоцировать, иначе волна лайков^иошжшний» стремительно снижается. Количество покупок увеличивается, все довольны. Аналитический психолог, доктор Дженифер Баумгартнер, специализирующаяся на психологии одежды, описывает это как «синдром переполненного шкафа - когда каждый комплект составлен с невероятной тщательностью, но редко надевается больше одного раза.
В ход идут только самые «успешные» костюмы, с которыми человек начинает себя ассоциировать. «Как правило, подобная зависимость от смены образов характеризуется низкой самооценкой и общей апатией. - рассказывает Дженифер. - Долгое время я ставила этот диагноз клиническим шопоголикам и настоятельно рекомендовала им терапию. Сейчас я понимаю,, что это практически массовый диагноз - у нас у всех кризис идентичности».
Я В ДОМИКЕ
Кроме потребности в одобрении асе мы чувствуем потребность к защите. Об этом говорят ставшие остро актуальными объемные теплые пальто. Казалось бы, это логичная история для осенне-зимних коллекций. Но все пальто сезона осень-зима 2013-2014 имеют одну отличительную черту. Все они - скругленные по всем линиям коконы, укутывающие, как защитная оболочка. Это и есть защита. Но не рубая, в виде панциря, а мягкая, и по-матерински убаюкивающая. Такая одежда - щит между человеком и враждебным миром. Дженифер Баумгартнер видит в этих мягких, очевидно oversize вещах возможность сделать окружающее пространство чуть более дружелюбным.
И от этой одежды для пугливых хамелеонов два шага до предсказанной фантастами инновационной одежды, меняющей цвет и даже делающей хозяина невидимым. Пока же в пашем арсенале лишь набор культурных кодов, которыми мы играем, раскладывая их ко цветам, известным нам историческим / эпохам, длине юбок и ширине бус. Это помогает успешно скрывать себя настоящих не только от окружающих, но и от самих себя, потому что за максимально «реального» принимается тот, что набрал больше всего лайков.