Дружат ли хирурги с аппаратами, меняющими структуру кожи?
Скорее, приятельствуют. «Все должно быть в меру, — предупреждает Владимир Корчак. — Пациенткам, у которых очень тонкая кожа, желательно не увлекаться шлифовками, особенно лазерами С02. Истончаясь и теряя коллаген, она становится менее эластичной, что не идет на пользу хирургическим манипуляциям:тонкая кожа хуже тянется, и результат операции не будет идеальным».
«Модные сегодня ультразвуковые аппараты, обещающие безоперационный SMAS- лифтинг, проникают на глубину около четырех миллиметров, повреждая ткани и создавая фиброз, а проще говоря — рубец, — добавляет Георгий Чемянов. — Один из этапов операции — отслойка тканей — проходит как раз над SMAS, в зоне сформированного фиброза. Противопоказанием к операции это не является, но работу хирурга опять же затрудняет. Воздержитесь от подтяжки лица на три-четыре месяца после любого аппаратного воздействия».
Может ли помеша-гь омоложению давняя коррекция пропорций лица?
«Если вы из тех, кто не исключает встречу со скальпелем в зрелом возрасте, то в молодости, стремясь получить очерченные скулы, не удаляйте комки Биша — жировые образования в области щек, — советует Отари Гогиберидзе. — Гораздо лучше будет их аккуратно перераспределить. Иначе, во-первых, после сорока лет у вас будет изможденный вид. А во-вторых, при проведении операции по подтяжке хирургу для создания гармоничных форм будет не хватать в каркасе именно комков Биша».
А что пойдет на пользу при операции?
По совету Отари Гогиберидзе, за две-три недели до операции сделайте чистку лица — если предстоит подтяжка, или носа — перед ринопластикой. И обязательно проконсультируйтесь с хирургом относительно подготовительных мер, которые сегодня проводят в большинстве клиник пластической хирургии. Так, например, и во «Времени красоты», и в «Клазко» для этого подбирают и физиотерапевтический и косметический уходы, улучшающие качество кожи, и назначают БАД. «Некоторые хирурги отправляют будущих пациентов к гомеопатам за препаратами, улучшающими свертываемость крови, чтобы потом облегчить жизнь и себе, и пациенту, — добавляет Владимир Корчак. — Но я, если честно, особого эффекта не заметил. Гораздо важнее подумать о другом. На лифтинг лица, как правило, решаются люди за пятьдесят, и, несмотря на то что это довольно легкое оперативное вмешательство, мы заранее назначаем встречу с анестезиологом, отводим время на корректировку давления и работы сердца. Главное, чтобы вы пришли на операцией здоровой».