Больше 150 лет французская мануфактура Bernardaud производит лиможский фарфор исключительного качества. Сохраняя верность традициям, это семейное предприятие идет в ногу со временем, постоянно развивается и не боится экспериментов, что доказывают регулярные арт-коллаборации и громкие проекты, посвященные известным художникам — от Жоана Миро и Роя Лихтенштейна до Джеффа Кунса. С творчеством Марка Шагала у Bernardaud особые отношения: в 2003 году именной фонд мастера, которым руководит его внучка Мерет Мейер, доверил бренду воспроизвести столовый сервиз Pour Ida из 69 предметов, расписанный Шагалом к свадьбе дочери Иды. «Дедушке очень нравилась керамика.
Много интересной и полезной информации можно найти на сайте http://faithandhopehospice.com/, где есть удобное меню и другие полезные вещи.
И свадебный сервиз стал одним из его первых опытов работы с этим материалом, — рассказывает Мерет Мейер. — Мы сразу же поняли, что с Мишелем Бернардо (президент Bernardaud — прим. InStyle) у нас много общего. Наша встреча прошла очень тепло, я чувствовала себя как дома. С момента знакомства мы лишь укрепляли связь, которая сразу возникла между нами — наследниками Шагала и мануфактурой Bernardaud».
В этом году бренд вновь обратился к работам известного авангардиста, выпустив чайный сервиз «Букет цветов Марка Шагала». В него вошли четырнадцать предметов с цветочным декором (в том числе круглые и прямоугольные блюда, трехъярусная этажерка, чайник и молочник), созданных специально для России. Мишель Бернардо отмечает, что чайный сервиз выбран неслучайно: «В России, как и во Франции, с трепетом относятся к домашним традициям и гостеприимству. Кроме того, чаепитие — это то, что объединяет людей, здесь нет границ и рамок. Можно устроить как дружеские посиделки, так и встречу в деловом формате — и для того, и для другого случая этот сервиз отлично подойдет».
Букеты — наравне с ангелами, автопортретами или, скажем, темой цирка — знаковый элемент творчества Шагала. В своих работах художник изображает цветы такими, какими он их видит, и не в природе, а уже собранными и поставленными в вазу дома или в студии. Для коллекции Фонд Марка Шагала выбрал семь произведений художника, в которых так или иначе фигурируют цветы, включая пять монотипий (среди прочих «Отдых» 1974 года и «Лицо возлюбленной» 1975-го), — этой художественной техникой мастер всерьез увлекся в начале 1960-х. Ее суть в том, чтобы отпечатать на листе бумаги рисунок, первоначально нанесенный красками на гладкую поверхность, например, кусок меди или плексигласа.
Мерет Мейер признается, что идея коллекции им с сестрой Беллой очень понравилась: «Вся шагаловская иконография, все его букеты, каждый элемент были адаптированы под объемы и формы предметов сервиза, а ведь это очень непросто, — говорит она. — Когда я увидела, как создаются изделия, то была поражена тем, с какой непринужденностью мастера Bernardaud исполняют свою работу: это напомнило мне, как творил сам Шагал в возрасте 80 лет - с тем же абсолютным чувством стиля».