Единственныи русский участник официальной программы Каннского фестиваля. Самый радикальный фильм года. Откровение, манифест, О новой картине Кирилла Серебреннйковй заговорили задолго до ее выхода в прокат, который запланирован на середин) октября.
Со временем любая мебель изнашивается. Поэтому если требуется ремонт мебели киев, то можно воспользоваться услугами специализированных компаний уже зарекомендовавших себя на рынке.
Герой фильма школьник Вениамин прочитал Библию — и понеслось: он не идет в бассейн* поскольку возжелать одноклассниц в бикини — грех, отвергает теорию Дарвина на уроке биологии — ведь мир сотворил Господь, уличает взрослых в лицемерии, приводя в качестве аргументов святценгюписания. «Мальчик, находясь в пубертате, испытывая психологи т I еск ие п роб л ем ьт, п риду мал себе такой ход защиты-нападения. Который он подслушал, разумеется, у взрослых, — рассказывает Серебренников. — Это и становится средством манипуляции и достижения целей. Это знак нашего времени — такая нетерпимость, агрессивное невежество, которые вдруг стали пользоваться массовым спросом, подаются как нормальное поведение».
Учительницу биологии, которая пытается противостоять молодому фундаменталисту, сыграла Виктория Исакова, тридцати девяти летняя актриса, прославившаяся смелыми ролями — одержимой бесом в «Острове» 11авла Лунгина, бандитки в «Охоте на пиранью» Андрея Кавуна, проститутки в «Точке» Юрия Мороза, обманутой жены главного героя в сериале Валерия Тодоровского «Оттепель», — она познакомилась с Серебренниковым пятнадцать лет назад. Их сотрудничество началось со спектакля «Откровенные пол ароидные снимки» и сериа-л а «Дненник убийцы» и постепенно превратилось в регулярное участие актрисы в спектаклях «Гоголь-цен-тра»* < Идеи Кирилла всегда мне казались сложными и неоднозначными, — говорит актриса. — Но именно эго меня привлекает больше всего. И конечно, я ему безоговорочно доверяю. Даже когда роль вызывает у меня много вопросов* я знаю, что искать ответы вместе с Кириллом будет интересно».А для ее партнера по фильму два-дцатидвухлетнего москвича Петра Скворцова «Ученик» стал настоящим стартом. Сын врача и кораблестроителя, он рассказывает, что воспитывался в свободе, а в классе умел находить язык и с теми, кто бьёт, и с теми, кого бьют. Посещал театральную студию, поступил в Школу-студию МХАТ — в ту самую мастерскую Брусникина, которой восхищается театральная общественность.
«Ученик» — не первая его работа в кино, но первая такая серьезная* «В странное время я родился, — гово-рит Петр, сверля диктофон взглядом типичного русского мальчика-макси-мал иста из романов Достоевского. — Здесь легко утратить понятия Родины, веры, семьи... Мой герой мне как раз с им наги чей тем, что пытается что-то сделать. Это кино во многом и про меня. Я тоже могу подслушать что-то, вооружиться этим и выдать за свое. Мне это, конечно, чести не делает, но хочется быть в поиске». Похожий типаж и двадцатичетырех летний Александр Горчилин. Он играет в «Ученике» хромого парня ришу который становится последователем Вениамина. Выпускник другой прогрессивной мхатовской мастерской, «Седьмой студии» Серебренникова, Горчилии считает, что сейчас формируется целое поколение равнодушных, к которому нет желания примыкать. «Не хочется, чтобы Россия превратилась в страну, где есть только один архетип — русский пофигист», — объясняет актер.
Скворцов и Горчилин не скрывают, что живут театрами* в которые объединились их мае герские: «Седьмая студия» стала част ело труппы «Гоголь-центра», а. брусникинцы — резидентами МДТ «Человек». «Мастера пытаются вас научить существовать здесь и сейчас, откликаться на окружающую среду, объясняет Петр, — Это возможность обсудить то, что происходит с нами и вокруг нас. Ни радио, ни телевидение не удовлетворяют этой потреб-ности. Другое дело — театр» «Эго, по сути, единственное, чём мы занимаемся, — вторит товарищу Горчилин. — Я просыпаюсь, еду в театр, домой возвращаюсь ночью, сплю, а наутро все начинается по новой. И я получаю удовольствие от этого ежедневного процесса, он меня ведёт, за него я держусь».
Кроме театра они ничем особенно не интересуются. Живут скромно: Скворцрв Снимает с коллегами по театру «трешку», у негр старый расколотый телефон, а пиджак для поездки в Канны он одолжил у однокурсника, «Зато нам так хорошо, вы даже себе не представляете, — говорит актер. — Мы готовим друг другу ужин, ведем философские беседы». Малым довольствуется и Горчилин. Смартфон у него, правда, есть — мама подарила, «Они смелые и свободные», — характеризует своих молодых коллег Исакова. Роль биологички в «Ученике» заинтересовала ее в прикладном смысле: может ли взрослый повлиять на развитие подростка, находящегося в окутанном разрушительной энергией возрасте? «Важно, в чьих руках ты оказался, — говорит актриса, окончившая в конце 1990-х курс Олега Ефремова в Школе-студии МХАТ. — Учителя могут сделать твой путь к себе гармоничным, Пете и Саше повезло в главном, они попали к правильным людям. В нашей профессии нет возраста, ил не чувствую, что они младше: Так что это еще вопрос, кто на кого больше влияет, я на них или они на меня».