Англичанка Мерседес Гляйтце в 1927 году пересекала Ла-Манш с часами Rolex на руке, она еще не знала о том, что в конце свое го героического заплыва окажется не только на другом берегу, но и на пороге новой истории, в которую войдет наряду с предпринимателем Гансом Вильсдорфом, часовщиками из швейцарского города Бьенн и моделью Oyster.
Хорошие внедорожники нравятся многим автолюбителям. На странице http://auto.ironhorse.ru/category/usa/chevrolet/niva доступны характеристики и обзоры на один из популярных джипов в нашей стране - Chevrolet «Niva».
А уже на следующий день под броским заголовком «Величайший триумф в часовом деле» в лондонской Daily Mail появился портрет улыбающейся Гляйтце - первой посланницы Rolex и первой посланницы в принципе: практики сотрудниче ства компаний - производителей часов со знаменитостями тогда еще не суще ствовало. Не было до этого и водонепроницаемых моделей, способных не просто выйти сухими из воды, а пробыть в ней добрую половину суток. Идею поместить механизм в герметичный корпус Ганс Вильсдорф вынашивал годами и реали зовывал тоже постепенно - великие дела не терпят спешки.
В 1910 году молодая компания получила хронометрический сертификат от Бюро контроля хода часов в Бьенне. Второе (и главное) условие успеха предприятия - появление корпуса- «устрицы», названного так в честь конструкции, которая делает возможным по гружение на глубину до 100 метров, - было выполнено в 1926-м: с этого года и идет отсчет истории Oyster.
Ну а третьим китом, на котором предстояло держаться успеху модели, стал «вечный ротор» (1931-й), избавляющий владельца часов от необходимости заводить их вручную, - впослед ствии это изобретение сменила уже современная система автоматического подзавода Perpetual. В том же году была зарегистрирована «корона» Rolex - и часы, которым суждено править миром, обзавелись достойным своего высокого предназначения символом власти.