Молодые люди, которые решают заняться проектной деятельностью, часто плохо представляют себе специфику работы в этой сфере. Как правило, у них есть уже небольшой опыт работы в какой-либо государственной структуре, имеющей отношение к искусству. Тут возможна ломка сознания, ведь предстоит уйти от организации, которая тебя кормила и пуститься в вольное плаванье по непредсказуемым волнам бизнеса. Если вы все же отправились в это увлекательное путешествие – доверяйте себе. Может оказаться так, что по своему складу характера вам более удобен организационный режим. Значит не нужно напрягаться и идти наперекор себе.
Но если в вас есть какое-то авантюрное начало, если вы хотите себя попробовать – добро пожаловать в проекты. Здесь вы вырастите, здесь вы почувствуете свои возможности, найдете свою нишу и, может быть, построите свою собственную организацию. В первую очередь надо думать о любви, нужно, чтобы человек получал удовольствие от того, что он делает. Вполне вероятно, что никакой ломки и не случится. Возможно, что ваша новая деятельность будет логическим продолжением предыдущей. Самый эффективный для вас вариант – реагировать на то, что предлагает жизнь. Но людям, у которых более четкая жизненная стратегия, вероятно, нужно действовать по-другому. Менеджер в сфере культуры – это промежуточное звено между художником и аудиторией.
Живопись, картины, которые представляет тот или иной проект подбирает профессиональный куратор. Это тоже новая профессия, возникшая в девяностых годах. Раньше были только музейные работники и чиновники Министерства культуры. Творческий процесс осуществляли театральные режиссеры, художники, поэты. И, в принципе, тогда уже были какие-то продюсеры.
В сфере, где фигурируют картины художников профессия «event-maker» также может называться «исполнительный продюсер». Это интересно, когда ты делаешь событие. Ты нужен людям и они сами к тебе приходят. Работа с культурой вообще очень креативная. И стоит заметить, что окружающие люди, которые тоже находятся в этой сфере, отлично выглядят, несмотря на свой возраст. У них живой взгляд, в отличие, например, от одноклассников, и даже однокурсников, которые выглядят старше лет на десять. Культурная среда живая, она заставляет людей в ней работающих, развиваться, держать руку на пульсе и чувствовать дыхание времени. Нужно вникать в те проблемы, которые волнуют современных художников, поэтому иначе чувствуешь свой возраст.
По материалам: Semi-Svetik