Удивительно, по факт — мир искусства в России практически свободен от мужских амбиций. Нет тут более Морозовых да Щукиных, однако имеются, например, Креус с Михельсоном как институционально оформившиеся коллекционеры, но и их амбицию проводят в жизнь женщины, и непонятно, кто, собственно, рулит — они или ими. Не зря же в художественных кругах госпожу Мавика, директора фонда «Виктория» Леонида Михельсона, называют Мать Тереза, ей обязаны многие и многим, зря таких прозвищ нс дают! Есть, конечно, «Триумф» и «Рид- жина» — предприятия мужские, но им сейчас не про амбиции, а про хлеб насущный надо думать.
Во многих странах мира сериал сверхъестественное завоевал множество поклонников благодаря динамичному сюжету и интересной игре актеров.
В русском арт-мире очень мало денег — неприлично мало для сильно небедной, страны с замысловатым прошлым. Так что врач ли этот мир в его нынешнем состоянии может взволновать пассионарных претендентов. Слабенький рыночек, без серьезных игроков и жесткой кои курен ции значит, па нем можно относительно быстро утвердиться, не тратя на этот экзерсис ни годы, ни миллионы. I to и груд в культуре пока явно недооценен я ра зумею наемный труд, а не кормление в старомосковском смысле этого слова. Трудиться в культуре и искусстве можно, только не думая о деньгах, их не будет, здесь пашут потехи ради.
что, вполне себе забавная среда для жизни, не только для деятельности. Функционировать тут можно элегантно и весело, нс особо напрягаясь, поддерживая необременительные уютные связи, многих зная и многое видя. При этом совершенно необязательно
иметь какой-то ясно обозначенный статус — он может повредить легкости скольжения но поверхности. При всей своей непритязательности и местами откровенной бедности российский арт продолжает быть местом, где срабатывают классические пот ы от крокодиловой «биркин» до упо миттапия Сент-Мартинса или Голдсмитс- колледжа в резюме и интервью. В других местах это давно уже игнорируют, а здесь — только дай! 1I ричем ловятся на эти простые приемы люди, казалось бы, опытные, которым никак не откажешь в умении распознать фейк с первого взгляда.
У этого мирка оказалась очень даже солидная медийная емкость: причастность к арт-сообществу — вещь модная и комильфо, редакторы глянца это дело очень любят, что открывает для рулящих искусством дев бездну' возможностей для пиара в особо крупных размерах. Нс все в этот штопор срываются, но возможность-то остается, и желающие постоять за штурвалом про нее помнят.