С ней трудно говорить о прошлом. Не потому, что больно. И даже не потому, что они с мужем, обладателем состояния в семьсот пятьдесят миллионов долларов (если верить «Форбсу»), договорились разойтись без пресс- релизов в газеты и журналы. Просто ей скучно жить в прошедшем времени. Вика не хранит старые фотографии. Все, что с ней произошло вчера, — это именно «вчера». Где-то в глубине души для винтажа есть скромный чуланчик. «Интересно придумывать самой себе завтрашний день. Лучший вариант сотрудничества с Богом — создавать с ним свое завтра. Все, что было, — это опыт и основа для дальнейшей жизни. Главное — сделать правильные выводы. Важно понять, что никто тебе не друг и не враг. Каждый человек на твоем пути — учитель».
Мне, конечно, не терпится вырулить на стандартный сюжет «жена всегда мечтала созидать, но деспот-муж подавлял творческое начало», но Вика эту тему пресекает: «Я не ищу проблемы в нем. Я ищу их в себе. У меня была абсолютная возможность реализоваться в семье. А сейчас я получила шанс реализовать себя лично. Когда у тебя ни к кому нет претензий, ты просто берешь и делаешь. Появляется возможность по-другому посмотреть на мир. Встать в центр круга, представить себя осью (не центром мироздания, а именно осью) и спокойно обозревать окрестности. Когда в семейных отношениях есть противодействие, тебе хочется сохранить свое «я» и предотвратить вторжение. А когда никто никуда не вторгается и ни на что не претендует, ты течешь в пространстве, и сквозь тебя проникает энергия — спокойно и легко. В таких ситуациях можно начинать творить».
Вика объясняет мне, что иногда очень полезно обнулиться: «Нет, ну, можно, конечно, сидеть с чашкой кофе, рыдать и считать, что жизнь кончена и теперь ты в одиночестве. А можно наслаждаться этим редким состоянием. Считать, что тебе наконец- то позволен прекрасный отдых».
На самом деле Аминова сейчас так бесконечно занята насущными делами, что мечтает хоть несколько дней побыть одной. Запереться дома, запастись сериалами, надеть лечебную ночную рубашку — «всегда есть такая ночная рубашка, в которой тебе тепло и уютно», — теплые носки и лежать, лежать, выходя из дома, только когда захочется, ничего заранее не планируя.