Печать
Категория: Актрисы
Просмотров: 2272

В марте на телеканале «домашний» стартует сериал «не вместе». Одну из главных ролей в нем исполнила прима театра им. Вахтангова Ольга Тумайкина, которую многие телезрители полюбили за яркие образы в юмористическом шоу «женская лига»

Ольга, вы нечасто снимае­тесь в сериалах. А на участие в этом проекте, насколько я знаю, быстро дали согла­сие. Чем вас так заинтере­совала роль? Прежде всего меня привлекла смелость са­мого персонажа. Моя герои­ня нетрадиционной ориента­ции. И вот она вполне уверен­но идет по этой жизни, со всей своей такой нестандартной физиологией, манерой разго­варивать, походкой, отстаи­вая право на симпатию и даже любовь к существу такого же пола, а не противоположного, как вроде предназначено при­родой. Другое дело, что судь­ба бросает ей вызов. Какой, не скажу! Всех секретов рас­крывать не буду. Надеюсь, я та­кого золотого тумана напусти­ла, что всем захочется узнать, кто эта женщина. Она действи­тельно этого заслуживает!

Кому из нас не хотелось бы знать о своем будущем? А знать будущее России, пророчества и другие интересны вещи также многим хочется. Об этом можно найти информацию на специальном сайте.

Когда вас узнают на улице, что говорят? Не просят пошу­тить?

Меня очень своеобразно

узнают. Чаще всего я слышу: «Кого-то вы мне напоминае­те». С такой немного нраво­учительной ноткой: «Ну-ка от­вечайте мне, права я или нет». Обычно такая манера обще­ния свойственна определен­ным работникам торговли, и я, если честно, не нахожусь, что сказать им на это в ответ, мне вообще не очень хочется вклю­чаться в беседу такого рода, чем я ставлю их в тупик. Есть другая категория совершенно прелестных представителей той же сферы услуг, которые говорят мне: «Я так люблю вас за вашу деятельность» или так немного наигранно: «А ведь вы актриса?» (И сразу Чехо­вым веет в воздухе) В этих слу­чаях я более снисходительна и дружелюбно киваю в ответ. «Так вот, вы классная актри­са!» Тут я таю, говорю: «Спа­сибо! Как приятно». И на де­серт получаю ошеломляющий уточняющий вопрос: «Comedy Woman?» Я удрученно киваю в ответ и слышу возглас с не­скрываемой гордостью: «Я так и знала!»

Неужели вам совсем не обидно?

Невниматель­ность, конечно, меня воз­мущает. Ну ты же смотришь определенный канал и оста­навливаешься на наших ли­цах, потому что мы приносим тебе радость, хорошее настро­ение. Ну хоть запомни назва­ние передачи, в которой нас видел, потренируй свою па­мять, чтобы в 70 лет тебе, как говорил Михаил Жванецкий, «не пришлось пить таблет­ку для того, чтобы вспомнить про еще одну таблетку». А во­обще знаете, мы как-то давно договорились с моей подругой, прекрасной актрисой Анной Ардовой, не спорить ни с кем в таких случаях. Спрашивают: «Шесть кадров?» Я безропот­но соглашаюсь: «Да-да! «Шесть кадров», было еще «Семь кад­ров», правда, но я в них уже не снималась». (Смеется)

Вы как хорошая комедий­ная актриса не боитесь вы­глядеть смешно. Это ка­чество у вас с детства или появилось со временем?

Не знаю, но я абсолютно точ­но уверена, что оно формиру­ется. Как и чувство юмора. Его развитию способствуют среда, родители, окружение, друзья, образ жизни, книги, фильмы. Если все правильно органи­зовано, то помогает ценить природу как смешного, так и несмешного - напри­мер, глупости. Чув­ство юмора и глу­пость - вообще вещи несовмести­мые. А посколь­ку мне свой­ственно чув­ство юмора, вывод какой? Я не глупая! (Торжествующе) Мой препо­даватель в Театральном учи­лище им. Щукина Алла Казан­ская говорила: «Ум имеет гра­ницы, глупость безгранична! Постарайся быть великодуш­ной ко второму случаю, а если не можешь - беги от глупости». Я так и делаю. Я очень быстро бегаю.

Помню еще одну фразу Аллы Казанской: «Молчащий в гневе страшен, кричащий - смешон». Но мне кажется, что такой подход работает только с интеллигентными людьми. А как быть с невос­питанными хамами? С ними нужно как в айкидо. Закон этого боевого искусства за­ключается в том, что ты, игно­рируя противника, запросто можешь посадить его в лужу. Он тебе в лоб, а ты его не за­мечаешь: «Ой, кто здесь?» Рано или поздно ему надо­ест, и он отправится восвояси. Но это, конечно, может затя­нуться, поэтому чаще, стол­кнувшись с хамством, я де­лаю так же как и с глупостью - просто убегаю.

А вас легко вообще разо­злить? Как говорит моя пле­мянница: «Тетя Оля, вы как крейсер «Аврора» - уже 100 лет не стреляет, но все равно страшно». (Смеется)

В воспитании детей чув­ство юмора помогает, когда нужно серьезный вопрос ре­шать, когда хочется накри­чать, чтобы дошло. Конечно, помогает. А относительно «на­кричать», знаете, у меня та­кое ощущение, когда на ребен­ка повышаешь голос, у него включается блокировка, он не слышит тебя и правиль­но делает - защищается в этот момент, чуть-чуть отдыхает, чтобы прийти в себя, продол­жить свою личную, законную, ребёнковскую жизнь.

Некоторые считают, что по- другому не достучаться... Вот если он бежит изо всех сил, а впереди обрыв и ты не мо­жешь дотянуться до него ру­кой, тогда можно прокричать страшным голосом: «Стой!» Собственно, это единствен­ный вариант сохранить ему жизнь. А если угрозы здоровью нет, это истеричное высказы­вание недовольства: «Я сколь­ко раз тебе сказала, что сюда не надо ходить!» - совершен­но бессмысленно. Это в итоге приведет к тому, что однаж­ды, 20 лет спустя, вы услышите ровно с такой же интонацией: «Куда ты пошла, старая коро­ва?!» Разве нет? Я когда на та­ких мамаш смотрю, как раз великодушной быть не могу и не хочу. Особенно если это касается мам мальчиков. Мне просто жаль их: они не пони­мают, что, все время прессуя ребенка своим высоким не­приятным голосом, помноженным на агрессию, они прибли­жают момент, когда сами ока­жутся на его месте - сработает закон бумеранга.

Вы строгая мама? (С хи­трым видом) Конечно! Как «серьезный» человек может быть нестрогим?! И в чем эта строгость выра­жается?

Строгость - она долж­на быть как торт, иметь очень сложную рецептуру. Вот ре­бенок, который сделал что-то не так. Он и так замер от ужа­са, потому что увидел строгое лицо родителя. Кричать на него сейчас абсолютно неконструк­тивно! Поэтому я говорю не своим голосом: «Девочка, кто ты? Я тебя не узнаю. Де­вочка, что ты делаешь?» Ей ста­новится смешно, страх уходит. Вот теперь с ней можно раз­говаривать, донести нужную информацию. Сняв эту напря­женную обстановку шуткой, я потом могу спокойно сказать своим голосом: «Ну слушай, в самом деле, что на тебя на­шло?» Волшебство заключает­ся в том, что именно в такой форме высказанная претензия до нее дойдет и она поймет, что сделала не так. Такими «яру­сами» можно оформить любое мини-событие: разбитая чаш­ка, невымытые вовремя руки - что угодно. Поэтому с детьми нужно го-во-рить. У нас с деть­ми мало того, что не говорят, на них только орут!

Такое ощущение, что у вас не бывает плохого настро­ения. Бывает, а как же! Если в твоей жизни существуют задачи, их решение сопряже­но с проблемами, как и любое развитие. Ну и потом доказа­но, что счастье - это не посто­янная величина, а какие-то

всплески, крошечки, эпизоды, мгновения. Я, кстати говоря, не так давно себе позволила бывать в не очень хорошем на­строении, научилась говорить «нет» дискомфорту. Раньше мне казалось, что я не имею на это права. Я больше заботи­лась о том, чтобы настроение у окружающих было хорошее. Это неправильно. Нужно вклю­чать здоровый эгоизм. Я ста­раюсь научить этому и своих дочек. Это понятие не имеет ничего общего с тем, чтобы кого-то расталкивать локтями, пролезть без очереди, занять сидячее место в метро. Здоро­вый эгоизм означает, что ты позволяешь себе лечь спать, а не решать любовные проб­лемы твоих подружек или де­лать за кого-то курсовую рабо­ту вместо сна; ты не отдаешь последние деньги, если у тебя их кто-то просит, а ты знаешь, что вы в одинаковых обстоя­тельствах; ты не позволяешь человеку, который не впра­ве тебя критиковать, долго на эту тему распространяться, ты разрешаешь себе вовремя его остановить и развернуть­ся. Я озвучиваю вещи совсем не новые: мы все оказывались в такой ситуации, когда ты сто­ишь и какой-то вампир нагру­жает тебя ненужной информа­цией, топчет твое настроение. Многое зависит от нас самих. Меняй архитектуру, в которой ты находишься! И если вдруг возникает уродливое здание, и мы не про бетонный гранит говорим, - возьми и сотри его ластиком. Всё. Тем более что ты девочка.

Вы считаете, что девоч­кам действительно позволе­но больше? Конечно! (С улыб­кой) Это я вам как девочка говорю! 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter