Печать
Категория: Актрисы
Просмотров: 2969

Алена БабенкоОтличительной чертой актрисы Алены Бабенко является искренность — настоящая, пронзительная. В жизни Алена более сдержанна, но так же искренна. Она, как и ее героини, умеет перевоплощаться из взрослой женщины в беззаботную девчонку, из рассудительной умницы в «тургеневскую девушку». Образы меняются, искренность остается.

Алена, расскажите о вашей последней роли в фильме «Каникулы строгого режима» (режиссер Игорь Зайцев. - Ред.). Чем она вас заинтересовала?

Моя героиня Татьяна Павловна - педагог в лицее маленького городка Тихомирска. Она одна воспитывает сына и давно привыкла справляться со всеми делами сама и быть для сына и мамой, и папой. И эта привычка в ней так сильна, что, когда появляется мужчина, который ей нравится, она даже не может сразу понять, что с ней происходит. Очень уж Татьяна отвыкла от любви, совсем забыла, что это такое. А между тем ее сыну очень нужен отец, и это тоже для нее важно... Вот самым интересным для меня было именно удивительное возрождение давно забытых чувств. Надеюсь, что смогла это передать.

Что было для вас самым сложным в работе над ролью?

Наверное, понять, в каком направлении она развивается, потому, что вариантов финала картины было придумано множество. Мы никак не могли понять, на какой ноте закончить нашу историю с героем Сергея Безрукова, - на веселой или на грустной... Не поверите, но я до сих пор не знаю, чем все закончилось. Ведь волшебство монтажа - уже не моих рук дело.

В фильмах вы обычно играете роли сильных, страстных женщин, способных на глубокие чувства. Насколько вы в жизни похожи на своих героинь?

Знаете, часто бывает наоборот: то, что ты не умеешь выражать в жизни, у тебя довольно удачно получается выразить в кино. Наверное, это про меня... Хотя, может, и нет. А еще качество актерской игры сильно зависит от твоего внутреннего состояния - если внутри что-то накопилось, боль, к примеру, или любовь, то ты просто наделяешь этими эмоциями свою героиню. Если же внутри пустота и тебя как будто и нет, то и образ получается другим.

Алена, а как вы поступаете, если ваше видение роли не совпадает с видением режиссера? Будете отстаивать свое мнение или смиритесь?

Очень хочется безраздельно отдаться режиссеру и делать только то, что он говорит. Хочется верить ему бесконечно. Верить в то, что он точно знает, чего хочет, что он тебя любит, что ты ему важна, нужна, что только ты через свою игру сможешь передать какой-то задуманный им высший смысл. Но так бывает не всегда. А если честно, так вообще не бывает. Иногда я могу поспорить с режиссером, это даже полезно, а иногда смиряюсь, даже если мне совсем не нравится его видение роли. У меня есть фильм, который я так до сих пор и не посмотрела, и не хочу этого делать. Боюсь, что, если увижу себя на экране, мне просто станет стыдно. Вот в этом фильме я как раз согласилась с режиссером и сделала все, о чем он просил. Иначе тогда было просто невозможно...

Есть ли роль, о которой вы мечтаете?

«Молчи, скрывайся и таи все мысли и мечты свои» - это ответ. Вот и я стараюсь молчать и скрываться... Я очень суеверный человек.

Алена, а свойственно ли вам бороться за роль?

Может быть, и да, но пока этого делать не приходилось. Был один случай, когда после просмотра картины, в которую меня не утвердили, мне было очень жаль, что там сыграла не я. Но в том случае бороться было бессмысленно.

Можете ли вы сыграть роль героини, характер которой вам абсолютно не понятен?

Если я ее не понимаю, мне будет очень интересно попробовать в ней разобраться. А вот если я ее не чувствую, то браться за это дело не имеет смысла.

Интересно, а какие фильмы вы сами любите смотреть?

Когда-то давно, когда я только начинала сниматься в кино, меня пригласили на кинопробы. Я пришла вдохновленная и сразу с порога радостно выпалила названия фильмов, в которых я до этого снималась. На что получила моментальный суровый ответ от режиссера: «Я фильмы не смотрю, я их снимаю». Меня тогда это ужасно обидело, а теперь я его поняла. Я тоже больше люблю сниматься в кино, чем смотреть.

Алена, о вашей личной жизни ходят легенды... А вот интересно, за что вы можете полюбить человека?

Как-то раз у меня был разговор с одним мужчиной, который спросил меня: «За что ты меня любишь?» Я крепко задумалась: «Да ни за что... просто так... мне нравится тебя видеть, гулять с тобой за ручку, смотреть в твои глаза, целовать тебя...» Так что, вы видите, как я беспомощна в ответе на этот вопрос (смеется). Просто люблю человека, и все!

А за что можете невзлюбить?

Я заметила такую вещь: если мне что-то не нравится в человеке, то и он от меня почему-то не в восторге. Так что, думаю, неприязнь - это, как правило, обоюдное чувство. А вообще я очень не люблю, когда меня «нравоучают», особенно люди, которые «бревна у себя в глазу не замечают».

Алена, вы уходите в работу с головой, наверняка это требует огромных запасов энергии. Что помогает вам восстанавливаться?

У меня есть зрители, которые так меня любят, что в любую погоду ждут после спектакля возле театра. Они дарят мне цветы и даже деревья. У меня есть мама и папа. У меня есть семья, любимые люди. А еще у меня есть такой секрет: я привыкла находить хотя бы одна радостное событие в прошедшем дне. Это очень помогают воспринимать жизнь более благодарно, радостно и позитивно! Самое интересное, что со временем этих событий становится все больше и больше.

Алена, вы производите впечатление человека, живущего эмоциями...

Ода! Больше всего я люблю эмоции влюбленности и радости... Они дают мне ощущение окрыленности, полета... Хотя и pacставание тоже заставляет больно биться сердце и рождает большую искренность. Главное, чтобы сердце не было пустым и) безразличным, вот это действа! тельно катастрофа. Кажется, что ты умер.

Сейчас женщины стали очень самостоятельными, зачастую различия между полами стираются... Как вы считаете, правильно ли это?

Вот, например, немцы считали, что женщина должна знать три «к»: «кюхе, киндер, кирхе» (кухня, дети, церковь). Это, по-моему, правильно. Только! жалко, что теперь такие женщины не часто встречаются.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter