Печать
Категория: Интересное 8
Просмотров: 1490

В какой-то момент я осознала, что почти перестала стал­киваться с кассирами: в онлайн-магазинах их просто пет, а в супермаркетах им на смену пришли кассы самообслу­живания. В газете The Washington Post новости публи­кует программа-бот «Хелиограф». Он пишет в среднем 500 заметок в месяц и собирает по пол миллиона кликов. Главный редактор издания заявляет, что подобная про­дуктивность журналистам и не снилась, однако «золотые перья» увольнять не собирается, на откуп роботу отданы репортажи с футбольных матчей и освещение выборов. Авторитетный fashion-ресурс WWD тоже на передовой — их бот «разговаривает» на английском и китайском язы­ках, строчит «нетленку» с ковровых дорожек Met Gala и премии «Оскар» и постит street-style-фотографии.

Я помню, как на журфаке нас учили писать новости по принципу пирамиды: с кем произошло событие, когда, где, почему и как. Шаг вправо, шаг влево лишал автома­тического зачета по предмету и нарушал чистоту жанра. Этим и хорош робот — четкую инструкцию он наверняка выполнит быстрее и качественнее, чем человек со всеми его непредсказуемыми факторами.

Многие женщины хотели бы попробовать временные краски для волос. На сайте тут можно прочитать более подробную информацию о возможностях применения подобных красок.

Смерть рутинных профессий, от бухгалтера и но­востного журналиста до водителя такси и терапевта (на новейшие диагностические системы с искусственным интеллектом возлагают большие надежды), предсказы­вает каждый первый специалист по HR. Правда, бизнес­мен Илон Маек, чей автомобиль Tesla имеет функцию автопилота, признался в интервью порталу TED, что без человеческого надзора он бы все-таки машину не оста­вил. Функция шофера изменится — он не будет «крутить баранку», по останется «у руля».

Идея использовать личные качества сотрудников по максимуму привела к тому, чго в некоторых компани­ях — например, 1Т-корпорацни Cisco и финансовой MasterCard — ввели тестовую систему «внутреннего фриланса», когда любой сотрудник, опираясь на соб­ственные навыки и умения и не спрашивая разрешения у начальника отдела, может взяться за любой проект из базы и предложить свое решение проблемы. «В нашей фирме практически все «шаблонные» работы были отданы на аутсорс, а вот внутренние задачи объединили. Теперь департаменты встречаются где-то раз в месяц, чтобы провести мозговой штурм и родить идею. Иногда она неожиданно исходит от гуманитария, например, маркетолога, и инженерам остается только аплодировать и бо­роться со снобизмом»,— говорит мой приятель Миша, работающий на круп- irvio табачную компанию.

Ест и бы Незнайка и его друзья устраивались на работу в наше время, в Солнечном городе их бы встречали не архитектор Кубик, инженер Клепик и театральный актер Карасик, а малыши с аналитическим складом ума и знанием язы­ков программирования, те, кто с искренней симпатией относится к людям и готов за ними ухаживать, у кого есть бизнес-хватка или гениальное понимание аудито­рии в социальных сетях. Это, по мнению американского бюро трудовой статистики, ключевые качества, которые понадобятся работнику в будущем. Исходя из «супер- способностей», специалисты рекомендуют выбирать профессию: например, разработчика, медсестры, анали­тика или sales-менеджера, соответственно. Изменится и внешний вид резюме. Хронологическое развитие карьеры станет вторичным, а главную роль бу­дет играть портфолио из реализованных задач — оно на­глядно продемонстрирует и ваши возможности, и опыт.

ДЕТСТВО ИГРАЕТ

К слову, о малышах. Не так давно в финских школах ввели новую методику обучения — phenomenon based learning. Ее суть в том, что дети изучают не отдельные предметы, а явления, рассматривая их с разных сторон. Например, на уроке, посвященном глобальному измене­нию климата, обсуждаются вопросы экологии, экономи­ки, географии, социологии и даже культуры. Математика, гуманитарные науки и музыка по-прежнему значатся в учебном плане, по междисциплинарных предметов, а точнее топиков, у финских школьников станет намного больше. Их смысл в том, чтобы изучать не факты, а про­цессы, видеть логические связи и картину в целом, не сужая границы познания до объемов одной школьной дисциплины. Подобная «холистическая», как ее на­зывают сами финны, система, помимо того что кажется здравой и продвинутой, идеально вписывается в новую «трудовую» концепцию.

Когда в раннем детстве меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту, я, вдохновившись прочитанной накануне сказкой о Дюймовочке, ответила: «Ласточкой». Какие навыки я предполагала использовать и куда бы меня с ними взяли: в спасатели, летчики, орнитологи?.. Пусть об этом думают HR-футуристы. А я для начала прикреплю эту статью к своему портфолио. 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter